Аверьянова

Ольга

Юрьевна

 

Учебно-методическая литература

  Нормативно-правовая и организационно-методическая документация педагога-психолога, работающего в системе образования:ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования; Ю.Л. Левицкая,О.В.Шилова 2014г.

 

ПСИХОДИАГНОСТИКА

 

1.       Белопольская Н.Л.  Методики исследования познавательных процессов у детей 4 — 6 лет.

2.     Белопольская Н.Л. Половозрастная идентификация. Методика исследования детского самосознания. «Когито-Центр»

3.       Волков Б.С., Волкова Н.В.  Как подготовить ребенка к школе. «Ось-89», 2004

4.       Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению

5.       Диагностика развития ребенка. Практическое руководство по тестированию.(0-3 г., 3-4 г., 4-5 л., 5-7 л.) СПб: Парит

6.       Забрамная С.Д., Боровик О.В.  Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей.

7.       Колесникова. Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7 лет. Ювента,

8.       Комарова Т.С.  Педагогическая диагностика детей перед поступлением в школу. Ярославль: Академия Развития, 2006

9.       Осипова А.А.  Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5 — 9 лет. ТЦ Сфера, 2004

10.    Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.  Экспресс-диагностика в детском саду. М., Генезис, 2008

11.    Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. «Гном и Д»,

12.    Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов./ Под общей ред. М.М.Семаго.

13.    Семаго Н.Я., Семаго Н.Н.  Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка (дош.и мл.шк.взр) «Айрис-Пресс», 2005

14.    Серебрякова Н.В.  Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. СПб: «Каро»,

15.    Стребелева Е.С.  Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. «Просвещ

16.    Шкала интеллекта Векслера для детей (перевод Панасюк А.Ю) Челябинск, ПсиХрон,

 

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ

/эмоционально-личностная сфера

 

1.       Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в д/с. Книголюб, 2004

2.       Белопольская Н.Л.  Эмоционально-коммуникативная игра для детей 4-10 лет «Азбука настроений» Когит-Центр, 2006

3.       Вайнер М.Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников. Пед. общество России, 2006

4.       Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к коррекционной и развивающей работе с детьми 5-7 лет. Книголюб, 2004

5.       Катаева Л.И. Работа психолога с застенчивыми детьми. Книголюб, 2004

6.       Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Генезис, 1999

7.       Крюкова С.В.,Донскова Н.И. Удивляюсь,злюсь,боюсь….-М.;Генезис.2014       

8.       Максимова А.А. Учимся общаться детей 6 — 10 лет. ТЦ Сфера. 2005

9.       Настольно-дидактическая игра «Наши чувства и эмоции»

10.    Пазухина И.А.  «Давай познакомимся!». Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. СПБ: Детство-Пресс, 2004

11.    Пазухина И.А.  «Давай поиграем!». Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет. СПБ: Детство-Пресс, 2005

12.    Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Гном и Д, 20004

13.    Погудкина И.С. Работа психолога с проблемными дошкольниками. Книголюб, 2007 06

14.    Практический материал для работы с детьми

15.    Семенака С.И.  Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. Аркти, 2004

16.    Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.-М.:ТЦ Сфера,2008.

17.    Чистякова М.И. Психогимнастика. Просвещение, 1990

18.    Шипицына Л.М.  Азбука общения. СПБ: Детство-Пресс, 2007

 

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ

/познавательная сфера/

1.       Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи у детей 4 — 7 лет. ТЦ Сфера, 2006

2.       Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников. Конспекты занятий. М.: Книголюб, 2008

3.       Аябьева Е.А.  Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. ТЦ Сфера, 2004

4.       Глухова В.П., Труханова Ю.А. Наши дети учатся сочинять и рассказывать. Аркти, 2003

5.       Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.  Коррекционные, развивающие, адаптирующие игры. СПб: Детство-пресс, 2004

6.       Забрамная С.Д., Костенкова Ю.А. Развивающие занятия с детьми. В.Секачев, 2004

7.       Ильина М.В. Чувствуем — Познаем — Размышляем. Комплексная программа для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы детей 3-4 лет. Аркти, 2004

8.       Катаева Л.И.  Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. Книголюб, 2004

9.       Коноваленко С.В.Чтобы думать быстрее. Комплекс игр и упражнений для детей 6-7 лет. Гном и Д, 2003

10.    Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. Психологичские занятия с дошкольниками «Цветик-Семицветик». СПб: Речь, 2005

11.    Ольшанская Е.В.  Развитие мышления, внимания, памяти, воображения, речи. Игровые задания. «Первое сентября», 2004

12.    Осипова А.А.  Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5 — 9 лет. ТЦ Сфера, 2004

13.    Постоева Л.Д., Лукина Г.А.  Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет. Книголюб, 2006

14.    СветлановаИ.А. Психологические игры для детей.-Ростов: Феникс,2014.

15.    Севостьянова Е.О.  Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет. Игры, упражнения, занятия. ТЦ Сфера, 2006

16.    Фомина Л.В.  Сенсорное развитие. Программа для детей 5-6 лет. ТЦ Сфера, 2005

17.    Шарохина В.Л.  Коррекционно-развивающие занятия в младшей, средней, старшей группе. Книголюб, 2004

18.    Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи. Айрис-Пресс, 2006

19.    Шипицына Л.М. Развивающие игры с дидактическим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста. СПб: Речь, 2004

20.    Юзбекова Е.А. Развивающие игры в интеллектуальном творческом развитии дошкольников. АПК и ППРО, 2006

 

РАННИЙ ВОЗРАСТ И АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДОУ

 

1.       Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. ТЦ «Учитель», 2008

2.       Борисенко М.Г., Камышникова О.Е.  Руководство для практических психологов и других специалистов, работающих с детьми раннего дошкольного возраста. СПб: Паритет, 2002

3.       Борисенко М.Г., Лукина Н.А.  Работа с детьми раннего возраста. СПб: Паритет, 2005

4.       Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов./ Сост. Горб Р.А. СПб: Детство-Пресс, 2004

5.       Воспитание малыша в семье от рождения до 3 лет: Советы психолога / Е.О.Смирнова, Н.Н.Авдеева и др. Аркти, 2004

6.       Галанов А.С.  Дневник развития ребенка от 1 до 2 лет. Изд.Инст. психотерапии, 2004

7.       Громова О.Е.  Стимульный материал для развития речи детей раннего возраста. ТЦ Сфера, 2005

8.       Губа Г.И.  Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Пед.общество России, 2005

9.       Закревская О.В. Развивайся малыш! Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонения в развитии детей раннего возраста. Гном и Д, 2006

10.    Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей к ДОУ. Айрис-Пресс, 2005

11.    Ковалева И.В. Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста. Айрис-Пресс, 2007

12.    Кудрина Т.П. Развитие зрительных функций у детей от рождения до 3 лет.

13.    Макарычева Н.В. Проблемы раннего детства: диагностика, педагогическая поддержка, профилактика. В помощь занимающимся воспитанием детей 2-3 лет. Аркти, 2005

14.    Механева М.Д., Рещикова С.В.  Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. ТЦ Сфера, 2005

15.    Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие речи детей в процессе их адаптации к ДОУ. Айрис-Пресс, 2005

16.    Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста. Айрис- Пресс, 2006

17.    Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. Мозаика-Синтез, 2004

18.    Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего возраста. «Скрипторий 2003», 2003

19.    Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. Владос, 2004

20.    Погудкина И.С.  Что делать и чем заняться с детьми от 1 года до 3 лет. Сборник игр и упражнений. Книголюб, 2006

21.    Подлужная Л.Б. Малышкина школа-Мозырь: Белый ветер 2013 

22.    Разенкова Ю.А., Теплюк С.Н., Выродова И.А.  Демонстрационный материал для развития речи детей раннего возраста 1 — 3 года. Айрис-Пресс, 2005

23.    Ребенок от рождения до года. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. Теплюк С.Н. Мозаика-Синтез, 2005

24.    Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к ДОУ. Книголюб, 2004

25.    Самые маленькие в д/с. (Из опыта работы московских педагогов)/Авт.-сост. В.Сотникова. Линка-Пресс, 2005

26.    Серебрякова Н.В. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. СПБ: Каро, 2005

27.    Стребелева Е.А.  Психолого-пед. диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. Просвещение, 2005

28.    Ю.А.Афонькина,Е.М.Омельченко. Организация деятельности Центра игровой поддержки детей раннего возраста.-Волгоград:Учитель,2013.

 

ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ/

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

1.       Андриевская З.Н. Уроки для родителей. Как подготовить ребенка к школе. Аркти, 2005

2.       Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении. «Ось — 89», 1999

3.       Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников. Конспекты занятий. М.: Книголюб, 2008

4.       Ахутина Т.В. и др. Скоро школа. Путешествие с Бимом и Бомом в страну Математику: пособие по подготовке детей к школе. М.: Теревинф, Генезис, 2006

5.       Безруких М.М., Филиппова Т.А. Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. Дрофа, 2006

6.       Белова О.Е.»От рождения до школы «-Волгоград: Учитель ,2014.

7.       Волков Б.С., Волкова Н.В.  Как подготовить ребенка к школе. Ситуации. Упражнения. Диагностика. «Ось — 89», 2004

8.       Громова Т.В. Сказочная подготовка к настоящей школе. Генезис, 2003

9.       Доронова Т.Н.  Из ДОУ в школу. Линка-Пресс, 2007  Организация работы по преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием. Сборник нормативных документов, практических рекомендаций и материалов из опыта работы ДОУ и ГОУ СОШ ЮАО/ Сост. Ушакова Т.И. и др. ЮОУО ОМЦ, 2005

10.    Дробинская А.О. Скоро в школу. Что нужно знать родителям. Школьная Пресса, 2005

11.    Казакова Г.М.  Предшкольное образование детей в ДОУ: Формы организации и примеры игровых занятий. Аркти, 2007

12.    Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. Книголюб, 2004

13.    Комплексная психолого-логопедическая работа по предупреждению школьной дезадаптации. Пособие для практических работников ДОУ / Под ред. Е.М.Мастюковой Аркти, 2003

14.    Петраков А.В., Девина И.А.  Подготовка к школе. «Ось — 89», 2002

15.    Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников/ Е.П.Арнаутова и др. ТЦ Сфера, 2006

16.    Соколова Е.И.  Готовимся к школе: развиваем слух и речь 5 — 7 лет. Ярославль, 2002 Академ.Развития,

17.    Соколова Е.И.  Готовимся к школе: чтение с увлечением 5 — 7 лет. Ярославль, 2002 Академ.Развития,

18.    Соколова Е.И. Готовимся к школе: учимся наблюдать, думать и запоминать 5 — 7 лет. Ярославль, 2002 Академ.Развития,

19.    Соколова Е.И. Готовимся к школе: учимся считать до 20. 6 — 7 лет. Ярославль, 2002 Академ.Развития,

20.    Тесты для дошколят «Подготовка руки к письму» Росмэн-Пресс, 2006

21.    Цукерман Г.А., Поливанова К.Н.  Введение в школьную жизнь. Программа адаптации. Генезис, 2003

 

РАБОТА С СЕМЬЕЙ

1.       Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста СПб: Речь, 2006

2.       Андриевская З.Н.  Уроки для родителей. Как подготовить ребенка к школе. Аркти, 2005

3.       Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н.  Как преодолеть трудности в обучении. «Ось — 89», 1999

4.       Баркан А.И.,  Его Величество ребёнок какой он есть. тайны и загадки. – м.: ао «столетие», 1996. – 368 c.

5.       Бачина, О.В. Пальчиковая гимнастика с предметами. определение Ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет. практическое пособие. – аркти, 2008. – 87 c.

6.       Башаева, Т.В. Развитие Восприятия у детей. форма, цвет, звук. популярное пособие для родителей и педагогоВ – ярослаВль: академия развития, 1998. – 240 c.

7.       Белкина, В.Н. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям.  - серия: «детский сад: день за днём». – ярославль: «академия разВития», «академия», 1998. – 256 c.

8.       Богачкина, Н.А. Как преодолеть детскую застенчивость.  – серия «психология - детям, психология о детях». – Ярославль: академия развития, 2007. – 224 c.

9.       Болотова Т.Е. Как помочь себе и своему ребенку. СПб: Союз, 2000

10.    В каждом ребенке – солнце? родителям о детской психологии. родительская библиотека.                                                                                                           

11.    Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. ТЦ Сфера, 2001

12.    Волков Б.С., Волкова Н.В. Как подготовить ребенка к школе. «Ось — 89». 2004

13.    Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? ТЦ Сфера, 2005

14.    Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. как?. – м.: аст издание 6-е, стереотипное, 2007. – 240 c.

15.    Горшенина В.В. Система работы д/с по вопросам семейного воспитания М: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007

16.    Гуров В.Н.  Социальная работа образовательных учреждений с семьей. Пед.общество России, 2006

17.    Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития / Т.Н.Доронова. Линка-Пресс, 2001

18.    Дробинская А.О.  Скоро в школу. Что нужно знать родителям. Школьная Пресса, 2005

19.    Зверева О.Л., Кротова Т.В.  Родительские собрания в ДОУ. Метод. рекомендации. Айрис-Пресс, 2007

20.    Зенина Т.Н. Родительские собрания в Д/с. Выпуск 2. Пед.общество России, 2007

21.    Зенина Т.Н. Родительские собрания в Д/с. Пед.общество России, 2006

22.    Игумен Евгений. Аномалии родительской любви. Свет Православия, 2004

23.    Коренева Е.Н. Детские капризы. Ярославль, 2002 Академ.развития

24.    Кравцова М.М. Если ребенок говорит неправду. Эксмо, 2002

25.    Лопатина А.А., Скребцова М.В. Беседы и сказки о семье для детей и взрослых. Амрита-Русь, 2005

26.    Лютова Е.К., Монина Г.Б.  Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб: Речь, 2000

27.    Психолог и семья: активные методы взаимодействия. Ярославль, 2004 Академ.Развития

28.    Смирнова Е.О.  Воспитание малыша в семье от рождения до 3 лет. Аркти, 2004

29.    Фесюкова Л.Б.  Воспитание сказкой. АСТ, 200

30.    Целуйко В.М. Вы и ваши дети: психология семьи. Рн/Д: Феникс, 2004

31.    Шитова, Е. В. работа с родителями: практические рекомендации и консультации по Воспитанию детей 2-7 лет. – издательство: учитель, 2011. – 169 c.

32.    Щетинина, А.М. полоролевое развитие детей 5-7лет библиотека Воспитателя. – м.: тц сфера, 2010. – 128 c.

 

Дата последнего обновления страницы 02.06.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»